Продолжая путешествие вверх по течению Волги, из Татарстана мы попадаем в Республику Чувашия. Географическая последовательность описания населенных пунктов Чувашии периодически нарушается вкраплениями марийских селений. Дело в том, что на некоторых участках Волга является границей Республик Чувашия и Марий Эл: правый берег реки – чувашский, левый – марийский.

Республика Чувашия была образована как Чувашская автономная область в составе РСФСР в 1920г. В 1925г. была преобразована в Чувашскую Автономную Советскую Социалистическую Республику. С 1929г. по 1936г. – в составе Нижегородского края, потом – снова Чувашская Автономная Советская Социалистическая Республика. С 1990г., после принятия Декларации о государственном суверенитете республики, официальное название – Чувашская Советская Социалистическая Республика, с 1992г. – «Чувашская Республика – Чувашия».

Чувашия по уровню экономического развития среди регионов РФ находится чуть ниже «середняков», 57-е (2017г.) место в России. Промышленность сосредоточена в основном в агломерации Чебоксары – Новочебоксарск (три четверти промышленной продукции республики).

Население республики – 1,2 млн. человек (2020).

Столица Чувашской Республики - город Чебоксары. Название Чебоксар известно с 1469г., считается годом основания города.

Чебоксары – крупный промышленный центр. Чебоксарский завод промышленных тракторов входит в мировую четверку предприятий – лидеров данного профиля. Кроме этого работают заводы электро- и энергооборудования, легкой и пищевой промышленности.

В республике чтут народные традиции, с ними с большим удовольствием и любовью экскурсоводы знакомят путешественников. Чебоксары пользуются большой популярностью у речных туристов, город очень чистый, ухоженный, со множеством достопримечательностей. В 2001г. Чебоксары стали победителем конкурса «Самый благоустроенный город России».

Население города –495 тысяч человек (2019).

График движения и расстояния на чувашском участке круизного маршрута можно посмотреть здесь.

 

Чувашская Республика  


1. Первый туристический объект в Чувашии – город Козловка, административный центр Козловского района. Город основан в 1671 году, расположен на правом берегу Волги. Население – 9 058 чел. (2017). В нашем круизе экскурсий не было, была зеленая стоянка – искупались, самостоятельно погуляли. Фото 14.06.2007.

Еще немного фотографий – здесь.



2. На левом берегу Волги первое марийское «вкрапление» - город (с 1974г.) Звенигово, центр Звениговского района, Республика Марий Эл. Основан в 1860г., население – 11 049 человек (2019). Фотографий, посвященных Звенигово, у меня нет.



3. «Возвращаемся» в Чувашию: на правом берегу - церковь Преображения Господня (1735) в селе Кушниково, Мариинско – Посадский район. Население – 126 человек (2002). Фото 13.06.2012.



4. И снова Марий Эл - церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1793) в селе Кокшайск, Звениговский район, левый берег Волги. Кокшайск основан в 1574г. как город (с 1765г. – село), население –937 человек (2010). Фото 13.06.2012.



5. В 6 километрах вверх по течению, на правом берегу, расположен город Мариинский Посад, центр Мариинско – Посадского района, Чувашия. История города начинается с села Сундырь (1620). В 1856 году Александр Второй своим Указом повелел переименовать село Сундырь с близлежащими деревнями в посад (город) под наименованием Мариинский. Население – 8 755 человек (2017). Фото 18.09.2019.

Больше фотозарисовок и информации – здесь.



6. Новочебоксарск – город на правом берегу Волги, город энергетиков, химиков, строителей. Возник в 1960г. как город – спутник Чебоксар для строителей Чебоксарской ГЭС с соответствующим названием: Спутник. С 1965 года официальное название – Новочебоксарск. Население – 123 072 человека (2017). Фото 18.09.2019.



7. При движении вверх по течению суда подходят к шлюзам Чебоксарской ГЭС со стороны нижнего бьефа. Здесь заканчивается Куйбышевское водохранилище, и за плотиной начинается Чебоксарское водохранилище. На снимке, слева – направо: нижняя голова шлюзов №18 (ближе к правому берегу) и №17; между шлюзами – башня управления; над воротами шлюза – один из двух автомобильных мостов; правее – здание ГЭС. Фото 18.09.2019.



8. Выход сухогруза «Пола Харита» из камеры шлюза №18 через нижние ворота. Фото 18.09.2019.



9. Вид на нижние ворота шлюза №17 изнутри шлюзовой камеры. Фото 13.06.2012.



10. Нижние ворота шлюза №18, выход на нижний бьеф. Над шлюзами установлены козловые краны для проведения ремонтных работ. Фото 18.09.2019.



11. Верхняя голова шлюза №17 и второй автомобильный мост, через Волгу. Фото 13.06.2012.



12. Верхняя голова шлюза №18 и всё тот же мост через Волгу. Фото 18.09.2019.



13. Верхняя голова шлюза №17 – выход на верхний бьеф гидроузла, вид из камеры шлюза. Фото 13.06.2012.



14. Вид из окна автобуса с моста через Волгу на «короткий» нижний мост. Этот мостовой переход заканчивается площадкой перед зданием ГЭС. Фото 18.09.2019.



15. Речной порт Чебоксары, расположен на правом берегу Волги, в устье реки Чебоксарка. Фото 18.09.2019.

Больше фотографий про Чебоксары из разных круизов – здесь: 2007год, 2009 год, 2012 год, 2019 год ч.1, 2019ч.2.