Маршрут круиза в Москве и области проходил по каналу им.Москвы от Северного речного вокзала (СРВ) до границы области у города Дубна на берегу Волги и Иваньковского водохранилища, откуда и начинается канал. Особенность канала заключается в том, что волжская вода, прежде чем попасть в Москву-реку, насосными станциями поднимается на 38м до водоразделительного бьефа. На водоразделительном бьефе (длина 51км) трасса канала проходит через водохранилища: Химкинское (на берегу которого расположен СРВ, Москва), Клязьминское, Пяловское, Пестовское, Икшинское (где и заканчивается разделительный бьеф), на них приходится около 20 км пути, остальное – рукотворное русло. На участке канала от Икши до Дубны (северный склон канала) сооружено 6 шлюзов.

 После перехода в 124 км от СРВ до шлюза №1 в Дубне, круиз продолжался по Волге.

1. 



День первый, 12.05.2014, Москва. 

2. Круиз начинается с парка Северного речного вокзала.


 

3. Хозяйки готовы к приему гостей.


 

4. Строгий контроль при допуске на теплоход (у причала №4) – отгорожен причал, установлен специальный передвижной пункт для досмотра пассажиров.

 

5. Бюст судостроителя, академика А.Н.Крылова у речного вокзала, установлен в 1960г.

 


6. Несколько интерьеров теплохода. В 2019г., возможно, уже измененных.


 

7. 



8.



9. Корабельная рында с названием корабля, под именем которого был спущен на воду – «Советская Россия».



10. Традиционные воздушные шарики перед отправлением в круиз.



11. Представление арт-бригады.



12. Знакомство с руководством теплохода и круиза. 



13. Тост за удачный круиз.



14. Мы уже в пути. Прямо по курсу Ленинградский мост. Был построен в 1970г. рядом со Старым Ленинградским мостом (1937), который был демонтирован в 1980г.



15. Сторожевой корабль «Дружный» проекта 1135 «Буревестник». В 1975г. введен в состав Балтийского флота. В 2003г. выкуплен частными лицами по цене лома для реализации проекта по созданию «музейно – культурно – развлекательного комплекса». Была проведена сложная проводка корабля в Москву через шлюзы и речные водные пути. Но работы по проекту были прекращены. В 2016г. началась окончательная утилизация корабля.



16. Проходим под Ленинградским мостом. Вдали виден Мост Московской кольцевой автодороги (Химкинский мост). Фактически это два трехпролетных моста, расположенных рядом друг с другом. Построен в 1997г. на месте старого моста (1962).



17. Мост Октябрьской железной дороги (Химкинский железнодорожный мост). Построен в 1935г.



18. Часовня Новомучеников и Исповедников Российских (2005). Долгопрудный, мкрн.Павельцево, на территории яхтклуба «Авангард».



19. Не нашел информации по этой ажурной конструкции.



20. Церковь Троицы Живоначальной, с.Троицкое, Мытищинский р-н. Каменный храм построен в 1704г. на месте деревянного (1653). Колокольня построена в 1815-1822г.г. (1783?)



21. A-320 заходит на посадку в Шереметьево.



22. Типично российский пейзаж: березки, сосны, цветущая черемуха…



23. Правобережная часть заградительных ворот №114 возле деревни Новосельцево Мытищинского района. Иногда возникает необхидимость изолировать отдельные участки канала от общей системы (при проведении ремонтных работ, при возникновении нештатных ситуаций), для этого и предусмотрены заградительные ворота.



24. Скульптура «Девушка с моделью парусника» («Водный путь») перед шлюзом №5 (район пос.Икша).



25. В камере шлюза перед нижними воротами.



26. Верхние ворота шлюза №5, рядом корма нашего попутчика - теплохода «Николай Карамзин». В пределах прямой видимости (2 км между шлюзами), за кормой – шлюз №6. На самом деле, этот шлюз первый на пути теплохода при движении из Москвы, но я пропустил шлюзование. За шлюзами осталось Икшинское водохранилище.



27. В камере шлюза уровень воды постепенно понижается.



28. Продолжаем движение по каналу им.Москвы.



29. Залив в устье р.Скорогодайки, с.Батюшково, Дмитровский городской округ.



30. Спасо –Влахернский женский монастырь (1861). Поселок городского типа Деденево, Дмитровский район.



31. Часовня Новомучеников и Исповедников Российских (2007). Сооружена на берегу канала им.Москвы в память о погибших при его сооружении в поселке Деденево, Дмитровский район.



32. Нижние ворота шлюза №4 в Деденево. Примерно в километре прямо по курсу – мост Савеловской железной дороги (1934-1936).



33. На подходе к верхним воротам Шлюза №4 «Николай Карамзин»



34. Суда под российским флагом.



35. За кормой – «Карамзин» на выходе из шлюза №4.



36. Монумент «Героям битвы под Москвой» (1966), Перемиловская высота. Город Яхрома, Дмитровский городской округ.



37. Шлюз №3 в городе Яхрома. Известен макетами корабля на башнях – якобы каравеллы Колумба. Это не так, но все равно красиво. В километре от шлюза Яхромский автодорожный мост (2001-2003). Построен взамен старого моста (1934-1936), движение по которому было перекрыто в 2003г., а в 2005г. был разобран.



38. Корабли установлены на башнях нижнего створа шлюза.



39. «Карамзин» на выходе из шлюза №3. Слева – здание насосной станции.



40. Мемориал Великой Отечественной войны.



41. Поклонный крест узникам, павшим при строительстве Канала имени Москвы (1997).



42. Панорама Дмитрова.


43. Златоглавый собор Успения Пресвятой Богородицы в Дмитрове. Дата основания не позже сер. XII в. Кирпичный собор сооружен в период 1509-1533 годов, колокольня – 1793-1976. Правее – церковь Елисаветы Праведной (1897-1898) в Дмитрове, шатровая постройка со звонницей.



44. Такие воздушные шарики запускают, наверно, при отправлении в круиз какого-нибудь океанского лайнера: большой корабль – большие шары.



45. Удивительные деревья, интересно, какой породы?



46. Первый концерт для нас на борту теплохода. Старые знакомые по круизу 2011г. на «Суворове» - Сергей Адамян и Кристина Буриченко. К сожалению, имена остальных артистов из памяти стерлись, да простят меня, старика.



47.



48.



49.



50.



51. Первый закат в этом круизе. Трудяга буксир на встречном курсе. А шлюзы №2 и №1 я пропустил (проспал?).