От Дубны начинается подъем от Волги по северному склону канала имени Москвы через систему шлюзов до водоразделительного бьефа – цепочки водохранилищ, заканчивающейся Химкинским водохранилищем и Северным речным вокзалом на его берегу.

Утро тринадцатого дня началось у шлюзов №№5 и 6 Икшинского гидроузла, предыдущие шлюзы северного склона канала прошли ночью. От шлюза №6 шли по водоразделительному бьефу до речного вокзала, любуясь природой и наблюдая жизнь на берегах канала.

 

   День тринадцатый, 24.05.2014, Москва. 


1. Часовня Новомучеников и Исповедников Российских (2007). Сооружена на берегу канала им.Москвы в память о погибших при его сооружении в поселке Деденево, Дмитровский район.



2. Автомобильный мост (1964) через канал имени Москвы вблизи деревни Подосинки Дмитровского района Московской области.



3. В шлюзе №6 Икшинского гидроузла.



4. Вид на нижние ворота шлюза. Вдали можно разглядеть шлюз №5 Икшинского гидроузла.



5. Шлюз №5 при некотором увеличении. Вид из шлюза №6.



6. Все комментарии на мемориальной доске.



7. Насосная станция.



8. Левобережная часть заградительных ворот №108 в Икшинском водохранилище.



9. Берега Икшинского водохранилища.



10. Фотосессия на фоне нашего теплохода.



11.



12. Тяжела рыбацкая доля…



13. Церковь Трех Святителей Великих (1899-1905) на левом берегу канала, село Драчёво, Мытищинский район. Это уже Пестовское водохранилище.



14. Поворачиваем в канал, слева по борту – река Вязь и Учинское водохранилище.



15. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (1999-2001) на правом берегу канала, деревня Витинёва, городской округ Мытищи.



16. Рыболовно – спортивный физкультурно – оздоровительный центр «Солнечная поляна» на Пяловском водохранилище. Отсюда снова идем по руслу канала им.Москвы.



17. Левый берег канала в окрестностях деревни Степаньково, городской округ Мытищи.



18. Узкая полоска земли, отделяющая русло канала от Жостовского залива напротив Степаньково.



19. На встречном курсе – теплоход «Президент».



20. Веселая компания на его борту, судя по пионерскому салюту - «Всегда готовы!».



21. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (1998) в Степаньково.



22. Церковь Рождества Христова (1699) на берегу Клязьминского водохранилища в деревне Осташково, Мытищинский район. Колокольня пристроена в 1815г. Единственная в Мытищинском районе церковь, которая никогда не зарывалась.



23. В канале встречаются не только круизные лайнеры…



24. …и не только баржи с металлоломом.



25.



26. Пристань Новосельцево, выходим на просторы Клязьминского водохранилища.



27. Теплоход «Ракета» (проект 340), выпускался серийно с 1957г. до середины 1970-х, значит этому судну как минимум 40 лет.



28. Церковь Троицы Живоначальной (1704), с.Троицкое, Мытищинский р-н.



29. Часовня Новомучеников и Исповедников Российских (2005), левый берег канала, Долгопрудный.



30. Проходим под Старбеевским мостом (трасса М-11), Химки. Видно, что он еще не завершен, но уже ровно через 7 месяцев, 24 декабря 2014г., будет сдан в эксплуатацию.



31. Мост (1935) Октябрьской железной дороги (Химкинский железнодорожный мост).



32.Прогулочный теплоход «Анна Каренина». Построен в 1961г. в Волгограде как груз – пассажирский паром, в 2009г. переоборудован в прогулочное судно.



33. «Полковник Аксенов» - двухпалубный теплоход для банкетов и фуршетов.



34. Химкинское водохранилище, на подходе к Северному речному вокзалу, сторожевой корабль «Дружный» по-прежнему на месте.



35. СРВ в пределах видимости, скоро причалим.



36. Конечная (и начальная) точка нашего замечательного круиза.



37.